МБУДО «ОРЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ»

302026, Г. ОРЕЛ, УЛ. КАРАЧЕВСКАЯ, Д. 61, ТЕЛ./ФАКС: (4862) 59-05-44, 75-27-63

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество»


Основная цель программы:
-выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте;
-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности;
-овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
-подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.

Срок освоения программы
для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства, может быть увеличен на 1 год.

Прием детей 
на обучение по программе «Декоративно-прикладное творчество» школа проводит в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Итоговая аттестация
проводится в 5 классе, в форме экзамена по предметам «Работа в материале», «История народной культуры и изобразительного искусства».

           Ткачество2               Вышивка               Ткачество             Пояса

Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по учебным предметам обязательной части программы:

Рисунок

Рисунок – основа изобразительного искусства, являющийся основополагающим учебным предметом в системе художественного образования. Учебный предмет «Рисунок» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения. Далее...

Живопись
Учебный предмет «Живопись» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по живописи включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять принципы построения цветовых отношений, основанных на цветовых гармониях, научится строить композиции с учетом цветовых и тональных отношений, освоить различные техники и приемы работы красками. Далее...

Композиция прикладная
Программа «Композиция прикладная» направлена на развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса учащихся.       Программа  предмета «Композиция прикладная» определяет общую направленность преподавания. Объем знаний, навыков, и умений учащихся по разделам определяются педагогом соответственно потребностям предмета «Работа в материале». Знания, умения и навыки, приобретенные учащимися на уроках прикладной композиции, позволяют наиболее успешно создавать им художественные проекты для работы в материале. Работы, созданные на уроках композиции, так же могут быть переведены в технические рисунки и выполнены в материале. Далее...

Работа в материале. Кружевоплетение на коклюшках
Программа предмета «Работа в материале. Кружевоплетение на коклюшках» ориентирована не только на расширение уровня грамотности учащихся в области декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков.
Особенностью данной программы является сочетание традиционной техники кружевоплетения с современными видами графического изображения, используемыми в качестве активизации индивидуальной творческой деятельности учащихся. Далее...

Работа в материале. Художественная вышивка
Программа «Работа в материале. Художественная вышивка» ориентирована на знакомство с богатыми и разнообразными традициями искусства вышивки. Занятия по художественной вышивке пробуждают творческую активность, любознательность, воспитывают глубокое понимание красоты формы и красок, трудолюбие, усидчивость, терпеливость, аккуратность, приносит ни с чем несравнимую радость и доставляет удовольствие тем, кто видит результаты кропотливого труда. Далее...

Работа в материале. Художественное ткачество
 Учебный предмет «Работа в материале. Художественное ткачество» направлен на развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса учащихся. Это помогает учащимся активно осмысливать окружающий мир и воплощать его в формах декоративно-прикладного искусства, гармонично объединяя функциональный и эстетический компоненты в текстильном изделии. Далее...

Работа в материале. Резьба по дереву

Программа предмета «Работа в материале. Резьба по дереву» ориентирована на изучение приемов и технологий резьбы по дереву расширение уровня грамотности учащихся в области декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, духовный мир детей и подростков. Далее...

 

Беседы об искусстве
Искусство – один из важнейших факторов, формирующих личность человека, расширяющих его представление об окружающем мире. Основой для формирования отношения человека к явлениям искусства является художественное восприятие, поэтому развитие навыков восприятия искусства становится одной из существенных задач художественного воспитания. Логика построения программы «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через уяснение взаимоотношений его с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии. Далее...


История народной культуры и изобразительного искусства
Каждый народ  является носителем уникального культурного опыта, накапливаемого веками. Изучение программы «История народной культуры и изобразительного искусства» помогает представить учащимся русскую народную в своей целостности. Это значит, что разные виды народного творчества (устно-поэтическое, музыкально-песенное, изобразительно-прикладное) должны быть осмыслены в процессе преподавания этого учебного предмета как органические составные части единого целого – народной исторической памяти, народного самосознания. На занятиях по истории народной культуры и изобразительного искусства учащиеся формируют представления о самых основных точках развития культуры, которые определяют  вектор ее развития. Далее...

Пленэр
Учебные занятия на открытом воздухе - неотъемлемая часть учебного процесса, где необходимы навыки по всем учебным предметам: рисунку, живописи, композиции. Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития этих навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов. Далее...

Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме не более 12 часов в неделю.
Объем  аудиторной нагрузки в неделю  – не более 14 часов. Пленэр  проводится во 2-5 классах, по 28 часов в год.