Структура и органы управления образовательной организацией
Орловская детская школа изобразительных искусств и ремесел, реализуя образовательную политику государства, создает культурно-образовательное пространство, обеспечивающее решение задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Исходя из этого, разработана целостная структурная модель школы изобразительных искусств и ремесел. Все созданные подразделения школы работают в единстве друг с другом, по единой образовательной программе развития, основанной на приемственности и сознательной интерпретации художественных традиций. Модель школы включает в себя стуктуры финансируемые из бюджетных средств и самоокупаемые структуры.
Эффективность сложившейся на сегодня структуры управления школой подтверждается конкретными результатами: конкурентоспособность школы, незначительный отток учащихся в школе, стабильное количество выпускников, поступивших в средние профессиональные и высшие учебные заведения города Орла. Реализуемые школой новые учебные планы включающие в себя предпрофессиональные общеобразовательные программы, предметы, курсы, пользуются популярностью у учащихся и их родителей, т.е. являются востребованными потребителем. Сложившаяся за последние годы структура управления, система управленческих отношений обусловлены концепцией развития школы, сформулированными в ней целями, задачами и основными направлениями развития образовательного процесса, перевода школы в новое качественное состояние.
В структуре управления школой функционируют следующие общественные Советы, права и обязанности каждого Совета прописаны в Уставе Школы:
- общее собрание работников
- Совет Школы
- педагогический Совет
- Совет родителей (обучающихся)
Учебно-воспитательный отдел
Вепринцев Сергей Михайлович, зам. директора, стаж работы в должности 17 лет, высшая квалификационная категория. Основная задача отдела – повышение качества образования, совершенствование системы управления школой, работа с кадрами, расширение сферы образовательных услуг.
Научно-методический отдел
Чумакова Светлана Владимировна – зам. директора, высшая квалификационная категория, стаж работы в должности 7 лет. Основная задача отдела – организация научно-методического обеспечения экспериментальной и инновационной деятельности педагогических работников. За последние 5 лет значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более направленной, системной, наукоемкой.
Организационно-творческий отдел
Широбокова Татьяна Семеновна, зам. директора , стаж работы в должности 32 года, высшая квалификационная категория.Основная задача отдела – реализация эффективной творческой деятельности преподавателей и учащихся, проведение конкурсов и выставок разного уровня (школьных, городских, областных, межрегиональных, всероссийских, международных), разработка творческих проектов.
Хозяйственно-административный отдел
Куликова Ирина Витальевна — начальник хозяйственного отдела, стаж работы 10 лет, 8 разряд ЕТС. Чернюк Александр Николаевич - специалист по охране труда. Успешно решаются возрастающие административно-хозяйственные задачи, вопросы бесперебойного жизнеобеспечения материально-технического оснащения учебных ремесленных мастерских, четкого соблюдения норм санитарной гигиены, пожарной безопасности, охраны труда.
Для системы отношений между управленческими подразделениями характерны разделение полномочий и ответственности, демократизм и взаимоподдержка. Для управления школой характерны мотивационный подход «мягкие методы управленческого воздействия», система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, выявление и обобщение оригинальных идей передового опыта по всем направлениям деятельности школы. Согласованность и взаимопонимание в деятельности администрации является одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивое и оперативное управление всеми сферами жизнедеятельности школы.
Бухгалтерия
Палеева Алина Валерьевна - главный бухгалтер
Луковникова Светлана Викторовна - ведущий бухгалтер
Чалова Людмила Эдуардовна - бухгалтер I категории
Библиотека. Музей
Жучкова Татьяна Анатольевна - руководитель структурного подразделения
Выставочный зал. Выставочный фонд
Чурсин Антон Андреевич - руководитель структурного подразделения
Отделение раннего эстетического развития
На отделении раннего эстетического развития опытные и чуткие преподаватели приобщают к миру изобразительного искусства самых маленьких детей в возрасте от 6 до 11 лет. В увлекательной, часто игровой форме их знакомят с разнообразными возможностями художественных материалов. Так рождаются первые художественные образы и желание учиться дальше. На отделении реализуются общеразвивающие программы «Юный художник» (6-8 лет), и «Художественная мастерская» (9-11 лет). Программа «Юный художник» призвана развивать образное мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память. Заинтересованность к творчеству обусловлена сменой видов деятельности, разными формами работы, знакомством с различными художественными материалами (акварельные краски, гуашь, пастель, цветные карандаши и фломастеры, гелевые ручки, цветная бумага, пластилин и т.д.). Программа «Художественная мастерская» направлена на углубленное освоение учащимися приемов работы в различных техниках и видах творчества. По завершении обучения учащиеся имеют возможность продолжить обучение по предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Дизайн» и декоративно-прикладного икусства «Декоративно-прикладное творчество», пройдя вступительные испытания.
Отделение изобразительного искусства
Работа отделения изобразительного искусства построена на изучении дисциплин, традиционных для художественных школ: рисунка, живописи, композиции станковой, скульптуры, бесед об искусстве, истории изобразительного искусства, пленэра. Основными методами обучения являются рисование с натуры и по памяти, на занятиях учащиеся изучают приемы работы разнообразными художественными материалами, техники акварельной живописи. Объединяющими звеньями учебного процесса являются предметы «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства», в результате освоения которых учащиеся приобретают теоретическую базу в области искусства и опыт творческой деятельности. Полученные знания, умения и владения учащиеся должны продемонстрировать на итоговых экзаменах по предметам «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства».
Сохраняя верность традициям академической русской художественной школы, школа ищет новые пути совершенствования художественного мышления учащихся.
Отделение изобразительного искусства реализует предпрофессиональные программы «Живопись», «Дизайн» и общеразвивающие образовательные программы.
Отделение ремесел
Учащиеся отделения народных ремесел имеют уникальную возможность одновременно получить не только знания и умения по рисунку, живописи, композиции прикладной, истории народной культуры и изобразительного искусства, но и серьезные навыки владения художественным ремеслом по профилю выбранной ими мастерской: кружевоплетения, ткачества, вышивки, резьбы по дереву. Постигая историю и традиции народной культуры, учащиеся не только изучают и копируют образцы старинных изделий, но и учатся создавать современные художественные изделия декоративно-прикладного искусства. Полученные знания, умения и владения учащиеся должны продемонстрировать на итоговых экзаменах по предметам «Работа в материале» и «История народной культуры и изобразительного искусства».
Отделение народных ремесел реализует предпрофессиональную программу «Декоративно-прикладное творчество».