Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

МБУДО «ОРЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ»

302026, Г. ОРЕЛ, УЛ. КАРАЧЕВСКАЯ, Д. 61, ТЕЛ./ФАКС: (4862) 59-05-44, 75-27-63

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Пленэр

 Учебные занятия на открытом воздухе - неотъемлемая часть учебного процесса, где необходимы навыки по всем учебным предметам: рисунку, живописи, композиции. Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития этих навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.
Цель программы
Целостное художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
Место программы в структуре основной образовательной программы
Предмет является обязательной частью учебного плана по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
Структура учебного предмета
Программа содержит следующие разделы:
- кратковременные этюды и зарисовки;
- наброски, зарисовки и этюды птиц и животных;
- изображения архитектурных мотивов;
- натюрморт на пленэре;
- плановость в пейзаже, линейная перспектива;
- световоздушная перспектива.
Требования к подготовке обучающихся
Результатом освоения учебного предмета «Пленэр» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;
- знание способов передачи большого пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа;
- умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция;
- умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами;
- навыки восприятия натуры в естественной природной среде;
- навыки передачи световоздушной перспективы, работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей.
Срок освоение программы составляет 4 года (2-5 классы).
Форма контроля
Программа предусматривает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров учебных работ учащихся в конце пленэра с выставлением оценок. Просмотры проводятся за счет аудиторного времени.