Учебный предмет "Композиция прикладная"
Программа «Композиция прикладная» направлена на развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса учащихся. Программа предмета «Композиция прикладная» определяет общую направленность преподавания. Объем знаний, навыков, и умений учащихся по разделам определяются педагогом соответственно потребностям предмета «Работа в материале». Знания, умения и навыки, приобретенные учащимися на уроках прикладной композиции, позволяют наиболее успешно создавать им художественные проекты для работы в материале. Работы, созданные на уроках композиции, так же могут быть переведены в технические рисунки и выполнены в материале.
Цель программы
Художественно-эстетическое развитие личности и приобретение художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по предмету «Композиция прикладная», а также выявление одаренных детей и их подготовка к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные программы в области декоративно-прикладного искусства.
Место программы в структуре основной образовательной программы
Предмет является обязательной частью учебного плана по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
Структура учебного предмета
Программа содержит следующие разделы
- основы общей композиции;
- цветоведение;
- орнамент;
- стилизация и трансформация формы.
Требования к подготовке обучающихся
Результатом освоения учебного предмета «Композиция прикладная» является:
- знание основных законов общей композиции;
- знание основных характеристик цвета;
- владение основными приемами стилизации;
- владение и применение понятий и терминов, используемых при работе над композицией;
- умение последовательно, поэтапно работать над декоративной композицией.
Срок освоения программы для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования, но планирующих поступление в средние или высшие художественные учебные заведения, срок обучения может быть увеличен на 1 год.
Форма контроля
Контролем по учебному предмету «Композиция прикладная» является текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал. Промежуточная аттестация осуществляется по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ обучающихся преподавателями, состоящими в методическом объединении по композиции в счет аудиторного времени. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ обучающихся.