МБУДО «ОРЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ»

302026, Г. ОРЕЛ, УЛ. КАРАЧЕВСКАЯ, Д. 61, ТЕЛ./ФАКС: (4862) 59-05-44, 75-27-63

Структура школы

Орловская детская школа изобразительных искусств и народных ремесел, реализуя образовательную политику государства, создает культурно-образовательное пространство, обеспечивающее решение задач обучения, воспитания и развития обучающихся. Исходя из этого, разработана целостная структурная модель школы изобразительных искусств и народных ремесел. Все созданные подразделения школы работают в единстве друг с другом, по единой образовательной программе развития, основанной на приемственности и сознательной интерпретации художественных традиций. Модель школы включает в себя стуктуры финансируемые из бюджетных средств и самоокупаемые структуры.

Эффективность сложившейся на сегодня структуры управления школой подтверждается конкретными результатами: конкурентоспособность школы, незначительный отток учащихся в школе, стабильное количество выпускников, поступивших в средние профессиональные и высшие учебные заведения города Орла. Реализуемые школой новые учебные планы включающие в себя предпрофессиональные общеобразовательные программы, предметы, курсы, пользуются популярностью у учащихся и их родителей, т.е. являются востребованными потребителем. Сложившаяся за последние годы структура управления, система управленческих отношений обусловлены концепцией развития школы, сформулированными в ней целями, задачами и основными направлениями развития образовательного процесса, перевода школы в новое качественное состояние.

В структуре управления школой функционируют следующие общественные Советы на основании разработанных положений, где прописаны права и обязанности каждого Совета:
- общее собрание работников
- управляющий Совет учреждения (скачать положение)
- профсоюзный комитет
- педагогический Совет (скачать положение)
- методический Совет(скачать положение)
- художественный Совет (скачать положение)

Традиционно существующая модель управления школой усилена созданием отделов.

Учебно-воспитательный отдел

Вепринцев Сергей Михайлович, зам. директора по УВР, стаж работы в должности 9 года, высшая квалификационная категория. Основная задача отдела – повышение качества образования, совершенствование системы управления школой, работа с кадрами, расширение сферы образовательных услуг.

Научно-методический отдел

Чумакова Светлана Владимировна – зам. директора по НМР, высшая квалификационная категория, стаж работы в должности 2 года. Методический Совет позволяет координировать это направление работы. За отчетный период значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более направленной, системной, наукоемкой.

Организационно-творческий отдел

Широбокова Татьяна Семеновна, зам. директора по ОТР, стаж работы в должности 24 лет, высшая квалификационная категория. Художественный совет способствует эффективной творческой деятельности преподавателей и учащихся. В итоге больших, чем прежде, успехов достигли учащиеся и преподаватели школы – участники городских, областных, всероссийских и международных конкурсов и выставок.

Хозяйственно-административный отдел

Ашихмина Ольга Анатольевна, — зам. директора по АХР, стаж работы в должности 16 лет, высшая квалификационная категория; Короткова Ирина Витальевна — и.о. начальника хозяйственного отдела, стаж работы 8 года, 8 разряд ЕТС. Успешно решаются возрастающие административно-хозяйственные задачи, вопросы бесперебойного жизнеобеспечения материально-технического оснащения учебных ремесленных мастерских, четкого соблюдения норм санитарной гигиены, пожарной безопасности, охраны труда. Для системы отношений между управленческими подразделениями характерны разделение полномочий и ответственности, демократизм и взаимоподдержка. Для управления школой характерны мотивационный подход «мягкие методы управленческого воздействия», система контроля, которая включает элементы мотивации и консультирования, выявление и обобщение оригинальных идей передового опыта по всем направлениям деятельности школы. Согласованность и взаимопонимание в деятельности администрации является одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивое и оперативное управление всеми сферами жизнедеятельности школы.

Бухгалтерия

Библиотека

Музей

Структура образовательного пространства школы (cхема)

Отделение раннего эстетического развития

На отделении раннего эстетического развития опытные и чуткие преподаватели приобщают к миру изобразительного искусства самых маленьких детей в возрасте от 6 до 11 лет. В увлекательной, часто игровой форме их знакомят с разнообразными возможностями художественных материалов. Так рождаются первые художественные образы и желание учиться дальше. На отделении реализуются общеразвивающие программы «Юный художник» (6-8 лет), и «Художественная мастерская» (9-11 лет). Программа «Юный художник» призвана развивать образное мышление и воображение ребенка, внимание, наблюдательность, зрительную память. Заинтересованность к творчеству обусловлена сменой видов деятельности, разными формами работы, знакомством с различными художественными материалами (акварельные краски, гуашь, пастель, цветные карандаши и фломастеры, гелевые ручки, цветная бумага, пластилин и т.д.). Программа «Художественная мастерская» направлена на углубленное освоение учащимися приемов работы в различных техниках и видах творчества. По завершении обучения учащиеся имеют возможность продолжить обучение по предпрофессиональным программам в области изобразительного искусства «Живопись», «Дизайн» и декоративно-прикладного икусства «Декоративно-прикладное творчество», пройдя вступительные испытания.

Отделение изобразительного искусства

Работа отделения изобразительного искусства построена на изучении дисциплин, традиционных для художественных школ: рисунка, живописи, композиции станковой, скульптуры, бесед об искусстве, истории изобразительного искусства, пленэра. Основными методами обучения являются рисование с натуры и по памяти, на занятиях учащиеся изучают приемы работы разнообразными художественными материалами, техники акварельной живописи. Объединяющими звеньями учебного процесса являются предметы «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства», в результате освоения которых учащиеся приобретают теоретическую базу в области искусства и опыт творческой деятельности. Полученные знания, умения и владения учащиеся должны продемонстрировать на итоговых экзаменах по предметам «Композиция станковая» и «История изобразительного искусства».

Сохраняя верность традициям академической русской художественной школы, школа ищет новые пути совершенствования художественного мышления учащихся.

Отделение изобразительного искусства реализует предпрофессиональные программы «Живопись», «Дизайн» и общеразвивающие образовательные программы.

Отделение ремесел

Учащиеся отделения народных ремесел имеют уникальную возможность одновременно получить не только знания и умения по рисунку, живописи, композиции прикладной, истории народной культуры и изобразительного искусства, но и серьезные навыки владения художественным ремеслом по профилю выбранной ими мастерской: кружевоплетения, ткачества, вышивки, резьбы по дереву. Постигая историю и традиции народной культуры, учащиеся не только изучают и копируют образцы старинных изделий, но и учатся создавать современные художественные изделия декоративно-прикладного искусства. Полученные знания, умения и владения учащиеся должны продемонстрировать на итоговых экзаменах по предметам «Работа в материале» и «История народной культуры и изобразительного искусства».

Отделение народных ремесел реализует предпрофессиональную программу «Декоративно-прикладное творчество».

Предпрофессиональные образовательные программы:

•«Декоративно-прикладное творчество» по мастерским ткачества, кружевоплетения на коклюшках, вышивки, резьбы по дереву.
•«Живопись»
•«Дизайн»

Общеразвивающие программы:

•«Юный художник» (6-8 лет)
•«Художественная мастерская» (9-11 лет)
•«Книжная графика» (11-13 лет)
•«Основы изобразительного искусства» (студия для взрослых от 15 лет)