МБУДО «ОРЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ»

302026, Г. ОРЕЛ, УЛ. КАРАЧЕВСКАЯ, Д. 61, ТЕЛ./ФАКС: (4862) 59-05-44, 75-27-63

Итоговая аттестация программа Живопись

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Живопись"
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов:
1) Композиция станковая;
2) История изобразительного искусства.
Критерии оценки к итоговому экзамену по станковой композиции.

При оценке экзаменационных работ учащихся учитывается
уровень следующих умений и навыков, а также выполнение следующих требований к работе:

Умения и навыки:

а) Уметь раскрыть заданную экзаменационную тему композиции.
б) Уметь четко и ясно сформулировать идею композиции и выразить ее в эскизах на стадии поиска.
в) Уметь разработать выразительное цветовое решение, наиболее точно передающее смысл и идею композиции.
г) Уметь исполнить окончательный вариант композиции, с учетом
передачи объектов предметного мира, пространства, фигуры человека.

Требования к выполнению экзаменационной композиции:

а) Работа выполняется в формате А-2.
б) В формате А-2 компонуются варианты эскизов на стадии поиска композиции.
в) В формате А-2 компонуются варианты цветовых эскизов в различных цветовых гаммах.
г) Окончательный вариант композиции выполняется на том же листе, приблизительно в размерах30х20,30х30 или 20х20см.
д) Материал: акварель, гуашь.

Работа выполняется в течении 4-х часов с перерывами 5мин.

Критерии оценок.

По результатам экзамена выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными задачами. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) – ученик справляется с поставленными задачами, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости).
2 (неудовлетворительно) – ученик не справляется с поставленными задачами.
Критерии оценки к итоговому экзамену по истории изобразительного искусства

I. Требования к уровню подготовки учащихся:
• знание основных этапов развития изобразительного искусства;
• первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
• знание основных понятий изобразительного искусства;
• знание основных художественных школ в западноевропейском и русском изобразительном искусстве;
• сформированный комплекс знаний об изобразительном искусстве, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждения интереса к изобразительному искусству и деятельности в сфере изобразительного искусства;
• умение выделять основные черты художественного стиля;
• умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
• умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;
• навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умение выражать к нему своё отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;
• навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
• навыки анализа произведения изобразительного искусства.

II. Вопросы к итоговому экзамену по истории изобразительного искусства:
А. Западноевропейское и русское изобразительное искусство
1. Виды и жанры изобразительного искусства.
2. Эгейское искусство.
3. Искусство Древней Греции.
4. Искусство Древнего Рима.
5. Раннехристианское искусство. Византийское искусство.
6. Романское искусство.
7. Готическое искусство.
8. Итальянское Возрождение.
9. Северный Ренессанс.
10. Итальянское искусство XVII века. Стиль барокко.
11. Испанское искусство XVII века.
12. Фламандское искусство XVII века.
13. Голландское искусство XVII века. Реализм.
14. Французское искусство XVII века. Стиль классицизм.
15. Французское искусство XVIII века. Стиль рококо.
16. Английское искусство XVIII века
17. Французский классицизм последней четверти XVIII – первой четверти XIX века.
18. Испанское искусство конца XVIII – первой половины XIX века. Франсиско Гойя.
19. Английское искусство конца XVIII – первой четверти XIX века.
20. Немецкое искусство XIX века.
21. Романтизм 20-30-х годов XIX века.
22. Реализм середины XIX века.
23. Импрессионисты.
24. Постимпрессионисты.
25. Изобразительное искусство ХХ века. Основные направления.
26. Древнерусское искусство.
27. Русское искусство XVIII века
28. Русское искусство первой половины XIX века.
29. Русское искусство второй половины XIX века.
30. Русское искусство начала ХХ века.

Б. Анализ произведения изобразительного искусства
1. Афинский акрополь.
2. Дорифор. Поликлет.
3. Арка Тита.
4. Рельеф «Страшный суд», церкви Св. Лазаря в Отёне. Франция.
5. Собор св. Софии в Константинополе.
6. Джотто. Поцелуй Иуды.
7. Боттичелли. Рождение Венеры.
8. Микеланджело. Давид.
9. Тициан. Вакх и Ариадна.
10. Дюрер. Меланхолия.
11. Лоренцо Бернини. Экстаз св. Терезы.
12. Веласкес. Менины.
13. Рубенс. Персей и Андромеда.
14. Рембрандт. Возвращение блудного сына.
15. Никола Пуссен. Пейзаж с Полифемом.
16. Ватто. Паломничество на остров Киферу.
17. Хогарт. Модный брак. / Федотов. Сватовство майора.
18. Давид. Клятва Горациев.
19. Гойя. Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года.
20. Жерико. Плод Медузы.
21. Курбе. Здравствуйте, господин Курбе.
22. Моне. Впечатление.
23. Сезан. Натюрморт с гипсовым слепком.
24. Пабло Пикассо. Герника.
25. А.Рублев. Троица.
26. Ф. И. Шубин. Портрет Ломоносова.
27. И. П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому.
28. И. Е. Репин. Бурлаки на Волге.
29. В. А. Серов. Девочка с персиками.
30. А.А. Дейнека. Оборона Петрограда/ или Оборона Севастополя.

III. Критерии оценки итогового экзамена по истории изобразительного искусства
Оценка 5 «отлично»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Высказывает и обосновывает свою точку зрения.
3. Показывает умение логически и последовательно мыслить, делать выводы и обобщения, грамотно и литературно излагать ответ на поставленный вопрос.
Оценка 4 «хорошо»
1. Легко ориентируется в изученном материале.
2. Проявляет самостоятельность суждения.
3. Грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, но в ответе допускает неточности, недостаточно полно освещает вопрос.
Оценка 3 «удовлетворительно»
1. Основной вопрос раскрывает, но допускает незначительные ошибки, не проявляет способности логически мыслить.
2. Ответ носит в основном репродуктивный характер.

Оценка 2 «неудовлетворительно»
1. Основной вопрос не раскрывает.
2. Допускает значительные ошибки.
3. Не проявляет способности логически мыслить.