Требования к итогаттестации Живопись21
Композиция в графическом дизайне
Основы дизайн-проектирования аннотация
Учебный предмет «Основы дизайн-проектирования»
Программа предмета «Основы дизайн-проектирования» направлена на создание условий для познания учащимися приемов работы в различных материалах, техниках с целью освоения проектной деятельности, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия художественной культуры через пробуждение интереса к изобразительному творчеству.
Цель программы
Развитие художественно-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области дизайн-проектирования. Определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в профессиональных организациях и организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области дизайна.
Место программы в структуре основной образовательной программы
Предмет является обязательной частью учебного плана по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Дизайн».
Структура учебного предмета
Программа содержит следующие разделы:
- изобразительные средства композиции;
- стилизация, плоскостная композиция;
сфера применения плоскостной композиции (фирменный стиль, информационный дизайн, графический дизайн, дизайн книги, плакат);
- объемная композиция:
- сфера применения объемной композиции (модульное оборудование, бутафория, сценография, упаковка, игрушка, витрина, выставка).
Требования к подготовке обучающихся
Результатом освоения учебного предмета «Основы дизайн-проектирования» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- знание профессиональной терминологии;
- знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
- знание основных признаков дизайн-композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия – асимметрия и др.).
- знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
- знание основных элементов различных художественных стилей;
- знание современных принципов, методов и приемов работы над дизайн-проектом, в том числе, особенностей аппаратных и программных средств, применяемых в дизайне;
- знание основных видов проектной деятельности;
- умение использовать основные техники (графику, аппликацию, коллаж, конструирование) и материалы;
- умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности;
- овладение языком графического дизайна, его особенностями и условностями;
- умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности;
- наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения;
- навыки в работе с графическими приемами в композиции;
- навыки заполнения объемной формы;
- навыки ритмического заполнения поверхности;
- навыки создания объемно-пространственных и рельефных изображений;
- навыки макетирования;
- навыки конструирования из различных материалов.
Срок освоения программы составляет 5 лет.
Форма контроля
Программа «Основы дизайн-проектирования» предусматривает Программа предусматривает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации. Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях. Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров работ учащихся в конце каждого учебного года за счет аудиторного времени (зачет) или за его пределами (экзамен). По завершении изучения предмета «Основы дизайн-проектирование» проводится экзамен в рамках итоговой аттестации.
Компьютерная графика для Дизайна
Учебный предмет «Компьютерная графика»
Занятия по компьютерной графике относятся к базовым предметам в программе художественного воспитания учащихся. Учебный предмет «Компьютерная графика» - это система обучения и воспитания, нарастания учебных задач, последовательного приобретения знаний и развития умений и навыков. Программа по компьютерной графике включает ряд теоретических и практических заданий, которые направлены на работу с графическими изображениями и объектами и помогают познать и осмыслить суть графического дизайна и дизайна в целом. Эти упражнения способствуют развитию у учащихся понимания закономерностей и принципов создания дизайн – проектов, а также прививают устойчивые умения и навыки работы с графическими изображениями.
Цель программы
Художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Место программы в структуре основной образовательной программы
Предмет является обязательной частью учебного плана по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Дизайн».
Структура учебного предмета
Программа содержит следующие разделы:
Требования к подготовке обучающихся
Результатом освоения учебного предмета «Основы дизайн-проектирования» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
• знание понятий «графический дизайн», «векторная графика», «растровая графика»;
• знание законов композиции дизайна;
• знание основных возможностей различных графических программ, особенностей их применения в графическом дизайне;
• знание основных изобразительных техник и инструментов;
• умение выполнять графическую часть проекта, макет, оригиналы художественно-графических элементов проекта;
• умение создавать графические изображения в программе Adobe Illustrator;
• умение создавать графические изображения в программе Adobe Photoshop;
• умение использовать в работе над изображениями разнообразные инструменты графических программ Adobe Illustrator и Adobe Photoshop;
• навыки создания авторских шрифтов и шрифтовых композиций.
Срок освоения программы составляет 5 лет.
Форма контроля
Видами контроля по учебному предмету «Компьютерная графика» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра. Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ учащихся преподавателями. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ учащихся за пределами аудиторных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.
Основы композиции для Дизайна