Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

МБУДО «ОРЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ»

302026, Г. ОРЕЛ, УЛ. КАРАЧЕВСКАЯ, Д. 61, ТЕЛ./ФАКС: (4862) 59-05-44, 75-27-63

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа
в области изобразительног
о искусства «Живопись»

 

Основная цель программы:
-выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
-создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности; -овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
-подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.


Срок освоения
программы для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области живописи, может быть увеличен на 1 год.


Прием детей 
на обучение по программе «Живопись» школа проводит в форме творческих заданий. Итоговая аттестация проводится в 5 классе, в форме экзамена по предметам «Композиция станковая», «История изобразительного искусства».

Результатом освоения программы «Живопись»
является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по учебным предметам обязательной части программы:

Рисунок
Рисунок – основа изобразительного искусства, являющийся основополагающим учебным предметом в системе художественного образования. Учебный предмет «Рисунок» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения. Далее... 
Живопись
Учебный предмет «Живопись» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по живописи включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять принципы построения цветовых отношений, основанных на цветовых гармониях, научится строить композиции с учетом цветовых и тональных отношений, освоить различные техники и приемы работы красками. Далее...
Композиция станковая
Учебный предмет «Композиция станковая» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и навыков по выполнению станковых композиций. Программа по композиции направлена на формирование творческого мировоззрения, развитие художественного, образного мышления, изучение объективных закономерностей композиции, средств, приемов и правил отражения действительности в образной форме. Практическая часть содержания предмета должна привить детям навыки творческой работы, обучить их наблюдению жизни, выражению идеи, замысла изобразительными средствами - пятном, объемом, светотенью и другими художественными средствами. Предмет "композиция" является объединяющим началом при освоении предметов обязательной части программы. Далее...
Беседы об искусстве
Искусство – один из важнейших факторов, формирующих личность человека, расширяющих его представление об окружающем мире. Основой для формирования отношения человека к явлениям искусства является художественное восприятие, поэтому развитие навыков восприятия искусства становится одной из существенных задач художественного воспитания. Логика построения программы «Беседы об искусстве» подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию внимания на выразительных возможностях искусства, через уяснение взаимоотношений его с окружающей действительностью, понимание искусства в тесной связи с общими представлениями людей о гармонии. Далее...
История изобразительного искусства
Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями. Далее...
Пленэр
Учебные занятия на открытом воздухе - неотъемлемая часть учебного процесса, где необходимы навыки по всем учебным предметам: рисунку, живописи, композиции. Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития этих навыков. Во время занятий на природе учащиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов. Далее...

Результатом освоения программы «Живопись» является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по учебным предметам вариативной  части программы: 
Основы композиции
Учебный предмет «Основы композиции» направлен на приобретение учащимися знаний, умений и владений по выполнению композиций, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие личности.  Далее...
Скульптура
«Скульптура» - особый предмет, который учит пространственному мышлению, то есть способствует развитию у учащихся трехмерного восприятия объемной формы и умения хорошо чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство. Далее...

Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме не более 12 часов в неделю. Объем  аудиторной нагрузки в неделю  – не более 14 часов. Пленэр  проводится во 2-5 классах, по 28 часов в год.