Общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Юный художник»
Занятия изобразительным искусством – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Они приносят много радости и положительных эмоций, являясь источником хорошего настроения. В свою очередь хорошее настроение является основой психического здоровья и благополучия детей дошкольного и младшего школьного возраста. В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Дети накапливают запас зрительных впечатлений и представлений о предметах и явлениях окружающего мира, «самовыражаются», пробуют свои силы и совершенствуют способности, проявляют фантазию. Занятия изобразительным искусством развивают у детей такие качества личности как: творческую инициативность, самостоятельность, коммуникабельность.
Основная цель программы:
- общеэстетическое развитие детей младшего школьного возраста;
- выявление одаренных детей;
- формирование у детей младшего школьного возраста комплекса знаний, умений и владений, позволяющих в дальнейшем осваивать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства.
Срок освоения программы 3 года.
Прием детей в школу осуществляется на основе собеседования.
Программа «Юный художник» предназначена для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (6 - 8 лет). Контингент учащихся делится на возрастные подгруппы:
- 6 лет с учебной нагрузкой 2 часа в неделю;
- 7 лет с учебной нагрузкой 2 часа в неделю;
- 8 лет с учебной нагрузкой 2 часа в неделю.
В качестве средств контроля успеваемости учащихся программой предусмотрен просмотр творческих работ, организуемый два раза в год (один раз в полугодие). В возрасте 9-10 лет рекомендуется введение трехкомпонентной оценки: за фантазию, композицию, выразительность цветового (графического) решения. Это обеспечит стимул к творческой деятельности и объективную самооценку учащихся.
Результатом освоения программы «Юный художник» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- знание терминологии изобразительного искусства;
- знание разнообразных техник и технологий, художественных материалов в изобразительной деятельности и умение их применять в творческой работе;
- знание основных формальных элементов композиции (ритм, соразмерность, пропорциональность, симметрия-асимметрия, статика-динамика, силуэт, контраст, центричность - децентричность и др.);
- знание выразительных средств декоративной графики (точка, линия, пятно и их пластические свойства, фактуры, текстуры и др.);
- знание основ цветоведения (основные и составные цвета, малый и большой цветовой круг, нюансы, контрасты, тон, цветовые гармонии и др.);
- умение отражать в своей работе различные чувства, мысли, эмоции;
- умения применять в работе разнообразные выразительные средства (композиционные, графические, живописные, декоративные);
- овладение навыками самостоятельной творческой деятельности;
- умение последовательно вести работу от замысла до итога;
- умение правильно оценивать и анализировать результаты собственной творческой деятельности.